ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 Администрация  Петрозаводского городского округаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеПетрозаводского городского округа«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 24 «Яблонька»   (МДОУ «Детский сад № 24 »)

 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2011-2012 учебный год

  1. 1.     Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования 

Полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 24 «Яблонька»  

Сокращенное наименование:  МДОУ «Детский сад № 24».

Юридический адрес: 185031, г. Петрозаводск, ул. Социалистическая, д. 8

Фактический адрес: 185031, г. Петрозаводск, ул. Социалистическая, д. 8   

Телефон:  (8-814-2) 74-46-46

Учредитель:  Администрация  Петрозаводского городского округа (пр. Ленина, 2)

Место регистрации Устава:  Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску

Государственный регистрационный номер: 2121001064468

Лицензия: серия РО № 006226 от 22.06.2012г. выдана Министерством образования Республики Карелия. Регистрационный номер 1947

Документы предыдущей аттестации и документ, подтверждающий ее прохождение:  Приказ Министерства образования Республики Карелия от 23.01.2007 г. № 49 «Об итогах аттестации муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24 «Яблонька» (г. Петрозаводск)»

Свидетельство о государственной аккредитации и дата выдачи: АА 180231 от 28  февраля 2007 г. регистрационный номер 1046

 Режим работы детского сада с 7.30 до 18.00 ежедневно с понедельника по пятницу. Выходные дни – суббота, воскресенье.

 Комплектование  групп  Порядок комплектования Учреждения детьми определяется Учредителем в соответствии с законодательством РФ и закреплён в Уставе МДОУ, на основании которого (п. 3.3.), Учредителем установлен единый порядок комплектования всех муниципальных дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа по направлениям, выдаваемым Администрацией Петрозаводского городского округа на основе единого общегородского банка данных об очерёдности по устройству детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (единой электронной общегородской очереди), предусматривающий первоочередной приём в них детей категорий лиц, определённых действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Перевод  детей  из  одной  группы  в  другую  осуществляется  1  раз  в год,  в  августе месяце. Выпуск  детей 7 лет осуществляется  в  августе  месяце  из  группы  в  школу.   

 Состав воспитанников

 В  МДОУ «Детский сад № 24»  функционирует  4  группы (по данным на 01.01.2012 г.

Группа

Возраст

Количество воспитанников

№ 1 «Весёлые капельки»

3 – 4 лет

26

№ 2 «Солнышко»

4 - 5 лет

25

№ 3 «Пчелки»

5 – 6 лет

26

№ 4 «Колокольчики»

6 – 7 лет

23

Итого:

100

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления 

Формы самоуправления

 СОСТАВ

 КОМПЕТЕНЦИЯ

Общее собрание (Конференция)

представители педагогических работников Учреждения (1/2 состава), избираемые на общем собрании трудового коллектива;

представители родителей воспитанников (1/2 состава), избираемые на родительских собраниях групп.

обсуждение и принятие проекта новой редакции Устава Учреждения;

определение общих направлений основной образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

принятие образовательной программы Учреждения;

утверждение состава Попечительского совета;

заслушивание ежегодного отчёта Попечительского совета о привлечении и расходовании внебюджетных средств на обеспечение деятельности и развитие Учреждения;

формирование и утверждение состава Совета Учреждения;

рассмотрение вопросов по охране здоровья воспитанников и работников Учреждения, по охране труда, улучшению материально-технической базы Учреждения;

заслушивание отчётов Руководителя о выполнении задач годового плана работы Учреждения.

Совет Учреждения

представители работников Учреждения + Руководитель (1/2 Совета Учреждения);

представители родителей воспитанников (1/2 Общего собрания), выдвинутых на родительских собраниях групп.

осуществляет подготовку к проведению Общего собрания, разработку проектов решений Общего собрания;

организует и контролирует выполнение решений Общего собрания;

обсуждает и принимает локальные акты Учреждения, за исключением локальных актов, принятие которых отнесено к компетенции Руководителя.

Общее собрание трудового коллектива

администрация Учреждения;

педагогические работники;

обслуживающий персонал.

ознакомление с проектами локальных актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников Учреждения;

разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения;

формирование органов трудового коллектива Учреждения;

участие в разработке Коллективного договора и принятие решения о его заключении;

иные вопросы, отнесённые к его компетенции законодательством РФ о труде.

Педагогический совет

все педагогические работники Учреждения.

принятие рабочих программ учебных курсов, дисциплин для их реализации в Учреждении;

рассмотрение и одобрение авторских программ, разработанных педагогическими работниками Учреждения, для их последующего принятия и введения в Учреждении;

обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса в Учреждении;

принятие участия в планировании образовательного процесса в Учреждении, обсуждение и принятие учебного плана, заслушивание отчётов о его выполнении;

организация обобщения распространения и внедрения передового педагогического опыта;

рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников на присвоение наград и почётных званий;

рассмотрение вопросов организации платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Учреждением;

решение текущих вопросов образовательной деятельности Учреждения.

 Родительские комитеты групп Учреждения

избираются ежегодно на родительских собраниях родителей (законных представителей) воспитанников, проводимых по группам.

содействие Руководителю в подготовке и проведении соответствующих родительских собраний, конференций; организация выполнения принятых на них решений;

готовят и проводят иные мероприятия для родителей;

планируют и организуют деятельность родителей воспитанников в Учреждении, с помощью педагогических работников Учреждения организуют педагогический всеобуч родителей;

собирают и обобщают предложения родителей воспитанников по улучшению учебно-воспитательного процесса в Учреждении;

участвуют в обсуждении проектов локальных актов Учреждения, затрагивающих права, обязанности и законные интересы родителей воспитанников Учреждения;

осуществляют работу с семьями воспитанников Учреждения, нуждающимися в материальной, психологической, социально-правовой и педагогической помощи;

вправе оказывать на добровольной основе помощь в подготовке Учреждения к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Учреждения.

Родительский комитет Учреждения

по одному представителю от родительских комитетов групп Учреждения.

Попечительский совет

представители родителей воспитанников Учреждения;

представители учреждений и организаций различных форм собственности; педагогические работники Учреждения, избранные на Педагогическом совете;

представители администрации Учреждения, назначенные Руководителем Учреждения;

иные лица, заинтересованные в обеспечении деятельности и развитии Учреждения.

решение вопросов привлечения и расходования внебюджетных средств на обеспечение и развитие Учреждения;

разработка локальных актов Учреждения, касающихся вопросов привлечения и расходования внебюджетных средств Учреждения;

согласование с Руководителем Учреждения приоритетов расходования внебюджетных средств на обеспечение и развитие Учреждения;

осуществление контроля за расходованием внебюджетных средств Учреждения;

отчёт перед Общим собранием о привлечении и расходовании внебюджетных средств Учреждения. 

  1. 2.    Особенности образовательного процесса

            Учебный  план основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей МДОУ «Детский сад № 24»  разработан  с учётом  пятидневной  рабочей  недели.  Объём  образовательной  нагрузки  на  одного  ребёнка  составляет:

  • 3-4 года – 11 ч. в неделю (1 час = 15  минутам)
  • 4-5 лет – 12  ч. в неделю (1  час =  20  минутам) 
  • 5-6 лет – 15  ч. в неделю (1  час =  25-30  минут)
  • 6-7 лет – 17  ч. в неделю (1  час =  25-30  минут)

Перерывы  между  занятиями   - не  менее  10  минут.

В  середине  учебного  года  с  25  декабря  по  10  января,  а  также  с  15  мая  по  31 августа  для  воспитанников  дошкольных  групп  организуются  каникулы,  во  время  которых  занятия  не  проводятся.  В  этот  период  для  детей  предусмотрены  спортивные  и  подвижные  игры,  спортивные  праздники,  экскурсии,  увеличение  продолжительности  прогулок.  В  соответствии  с  учебным  планом  ДОУ  занятия  физкультурно - оздоровительного  и  эстетического  цикла  занимают  не  менее  50%  общего  времени  занятий.  Занятия,  требующие  познавательной  активности  и  умственного  напряжения  детей,  проводятся  в  первую  половину  дня  и  в  дни  наиболее  высокой  работоспособности  детей (вторник,  среда).  Для  профилактики  утомления  детей  указанные  занятия  сочетаются  с  занятиями  эстетически-оздоровительного  цикла.

Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития детей

Направление развития

Комплексные программы

Парциальные программы и технологии

1.  Физическое развитие

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2011 г.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, 2011 г. 

«Здоровый дошкольник» – социально-оздоровительная технология XXI века» (Владос, 2000) – авт. А.О.Антонов.

Стёркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: Карапуз, 1999.

 

2.  Социально-личностное развитие

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2011 г.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, 2011 г.

Козлова С.А. Я – человек. Мой мир. – М.: Линка-Пресс, 2001.

Безгина О.Ю.  Речевой  этикет  старших  дошкольников.  Методическое  пособие  для  воспитателей. – М.:  Мозаика-Синтез,  2004.

Бычкова С.С.  Формирование  умения  общения  со  сверстниками  у  старших  дошкольников:  Методические  рекомендации  для  воспитателей  и  методистов  ДОУ. – 2-е  изд.,  испр.  И  доп. – М.:  АРКТИ,  2003.

Дружные  ребята:  Воспитание  гуманных  чувств  и  отношений  у  дошк.:  Пособие  для  воспитателей  дошк.  образоват.  учреждений  и  родителей / Р.С.Буре,  М.В.Воробьёва,  В.Н.Давидович  и  др. – М.:  Просвещение,  2004.

Николаева С.О.  Занятия  по  культуре  поведения  с  дошкольниками  и  младшими  школьниками:  Литературный  и  музыкально-игровой  материал:  Учеб.-метод.  пособие. – М.:  Гуманит.  изд.  центр  ВЛАДОС,  2004.

Пахомова О.Н.  Добрые  сказки.  Этика  для  малышей. – М.:  Книголюб,  2004.  

3.  Познавательно - речевое развитие

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2011 г.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, 2011 г.

ü   «МЫ».  Программа  экологического  образования  детей / Н.Н.Кондратьева  и  др. – 2-е  изд.,  испр.  и  доп. – СПб.:  «Детство-Пресс»,  2003.

 

4.  Художественно -  эстетическое развитие

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2011 г.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, 2011 г.

Воробьёва Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуально­го художественного и творческого развития личности дошкольника. Изд. 3-е дополн., - СПб., «Детство-Пресс», 2003.

Котенко Л.В. Что мы знаем о цвете? Курс развивающих занятий для дошколь­ников.- М.: Книголюб, 2003.

Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, це­нить, создавать красоту. - СПб., «Детство - Пресс», 2003.

Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом / Библиотека программы «Детство». -СПб.: Изд-во «Акцидент», 1996.

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования / Под ред. Т.С.Комаровой. - М.: ИПК и ПРНО МО, 2001.

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

Карта приоритетного вида деятельности МДОУ «Детский сад № 24» - физическое развитие детей           

Цель физического развития –  сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формирование  ответственности  в  деле  сохранения  собственного  здоровья; физическое и психическое развитие с учётом эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Задачи физического развития 

Оздоровительные:

Охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма.

Всестороннее физическое совершенствование функций организма.

Повышение работоспособности и закаливание.

Образовательные:

Формирование двигательных умений и навыков.

Развитие физических качеств.

Формирование элементарных знаний о своём организме, роли физических упражнений в жизни ребёнка, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные:

Формирование интереса и потребности в занятии физическими упражнениями.

Разностороннее гармоничное развитие ребёнка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

Средства физического развития 

Физические упражнения.

Эколого-природные факторы

Психогигиенические факторы

Методы физического развития 

Наглядные:

Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитационные действия, зрительные ориентиры).

Наглядно-слуховые приёмы (музыкальное и песенное творчество).

Тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь педагога).

Словесные:

Объяснение.

Показ.

Подача команд, сигналов.

Вопросы к детям.

Образный сюжетный рассказ, беседа.

Словесная инструкция.

Практические:

Повторение упражнений без изменений и с изменениями.

Проведение упражнений в игровой форме.

Проведение упражнений в соревновательной форме.

Комплексная система  физкультурно-оздоровительной работы с детьми 

 

Содержание

Сроки

проведения

Контингент

детей

Обеспечение здорового ритма жизни

  • щадящий режим (адаптационный период);
  • гибкий режим;
  • организация микроклимата и стиля жизни группы;
  • учёт лунного ритма;
  • учёт биоритмов;
  • учёт астрологического прогноза;
  • коррекция биоритмологической активности.

ежедневно

 

ежедневно

ежедневно

 

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

все группы

 

все группы

все группы

 

все группы

все группы

все группы

4 – 7 лет

Лечебно-оздоровительная профилактика

  • наблюдение педиатра;
  • осмотр специалистов
  • лабораторные обследования;
  • антропологические измерения и распределение по группам здоровья;
  • профилактические прививки.

еженедельно

по графику

по графику

2 раза в год

 

согласно календарю прививок

все группы

все группы

все группы

все группы

 

все группы

 

Двигательный режим

  • оздоровительная гимнастика:
  • физкультурные занятия;
  • подвижные игры и динамичные игры;
  • спортивные развлечения;
  • музыкальные занятия;
  • гимнастика для глаз;

 

  • пальчиковая гимнастика;

 

  • оздоровительный бег;
  • дыхательная гимнастика;

 

  • гимнастика после сна;
  • пешие прогулки;

 

  • динамические паузы.

3 раза в нед.

3 раза в нед.

ежедневно

1 раз в месяц

2 раза в нед.

во время

занятий

3 – 4 раза в день

 

ежедневно

во время

занятий

ежедневно

1 раз

 в квартал

 

во время

 занятий

 4 – 7 лет

все группы

все группы

все группы

все группы

 

 

все группы

 

все группы

все группы

 

все группы

5 – 7 лет

 

 

все группы

 

Гигиенические и водные процедуры

  • умывание;

 

  • мытьё рук;

 

  • игры с водой;

 

  • обеспечение чистоты среды

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

все группы

 

все группы

 

все группы

 

все группы

Закаливание

  • проветривание помещений (в том числе сквозное);
  • сон при открытых фрамугах;
  • обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;
  • воздушные контрастные ванны;
  • хождение босиком по «дорожкам здоровья»
  • хождение босиком по траве;

 

  • полоскание зева прохладной водой;
  • обливание рук прохладной водой до локтя;
  • игровой массаж.

ежедневно

 

ежедневно

ежедневно

 

ежедневно

ежедневно

 

ежедневно

(июль)

ежедневно

ежедневно

 

ежедневно

все группы

 

все группы

все группы

 

все группы

все группы

 

все группы

 

все группы

все группы

 

все группы

Активный отдых

  • развлечения, праздники;
  • игры – забавы;
  • дни здоровья;
  • каникулы.

 

по плану

еженедельно

1 раз в кв.

2 раза в год

все группы

все группы

все группы

все группы

Арома - и фитотерапия

  • фитопитание (чаи, отвары);

 

  • аромамедальоны.

курсами по плану

зима

все группы

все группы

 

Диетотерапия

  • рациональное питание;
  • индивидуальное меню (аллергия, хронические заболевания).

ежедневно

ежедневно

все группы

все группы

 

Свето – и цветотерапия

  • обеспечение светового режима;
  • цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

ежедневно

ежедневно

все группы

все группы

 

Музыкотерапия

  • музыкальное сопровождение режимных моментов;
  • музыкальное оформление фона занятий;
  • музыкально-театральная деятельность;
  • хоровое пение.

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

все группы

все группы

все группы

все группы

 

 

 

Стиулирующая терапия

  • адаптогены и стимуляторы.

 

 

По плану

оздоровительных

мероприятий

все группы

 

 

Аутотренинг и

психогимнастика

  • приёмы релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы;
  • игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;
  • игры – тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний;
  • коррекция поведения;
  • точечный массаж.

ежедневно

 

еженедельно

 

еженедельно

 

 

еженедельно

2 раза в нед.

все группы

 

3 – 5 лет

 

4 – 7 лет

 

 

5 – 7 лет

все группы

Физиолечение

  • ингаляция зева, носа;
  • смазывание зева (люголь).

по мере

необходимости

все группы

все группы

Пропаганда здорового образа жизни

  • эколого – валеологический театр;
  • курс  бесед;
  • спецзанятия (ОБЖ).

по плану ВОР

по плану ВОР

по плану ВОР

все группы

все группы

4 – 7 лет

Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры 

 Виды двигательной активности

Количество в неделю

(в одной группе)

Возраст детей / Продолжительность

в неделю (в минутах)

2-3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Итого

Утренняя гимнастика 

5

25

50

50

75

75

4 ч. 35 мин.

Физкультурные  занятия

2 / 3

20

30/45

40/60

50/75

60/90

3 ч. 20 мин. /4 ч. 05 мин.

Гимнастика после  сна

5

50

50

50

50

50

4 ч. 10 мин.

Подвижные игры на прогулке

4

40

40

40

60

60

4 ч.

Музыкально-ритмические  занятия

2

20

30

40

50

60

3 ч. 20 мин.

Спортивный досуг

20 -30 мин. 1 в месяц

Гимнастика для глаз

 5

 10

10

10

10

10

50 мин.

Дозированная ходьба

1

 -

10

10

20

20

1 ч.

Динамические паузы, физкультминутки

15

15

20

20

25

25

1 ч. 45 мин.

Пальчиковая гимнастика

10

10

15

20

25

25

1 ч. 35 мин.

Оздоровительный бег

5

-

-

-

-

10

10 мин.

Дыхательная гимнастика

15

15

20

20

25

25

1 ч. 45 мин.

Спортивные игры (бадминтон, городки, футбол, теннис)

2

-

-

-

30

30

1 ч.

Спортивные упражнения (самокат, велосипед, лыжи, скольжение)

4

-

-

-

100

100

3 ч. 30 мин.

Итого в неделю:

3 ч. 25 мин.

4 ч. 35/50 мин.

5 ч. / 5 ч. 20 мин.

8 ч. 40 мин. / 9 ч. 05 мин.

9 ч. 10/40 мин.

30 ч. 10 мин.

/31 ч 40 мин.

Итого в день:

41 мин.

55 мин. /58 мин.

1 ч.

/ 1 ч. 04 мин.

1 ч. 44 мин. / 1 ч. 49 мин.

1 ч. 50 мин. / 2 ч. 08 мин.

6 ч. 02 мин.

/6 ч. 20 мин.

 Взаимодействие МДОУ «Детский сад № 24»  с другими учреждениями 

Образовательные

учреждения

Учреждения других отраслей

Иные партнёры

МУ «Центр развития образования» (повышение квалификации педагогов)

Детская поликлиника № 1 (медицинское сопровождение детей)

Центр занятости населения (социальные программы)

ГОУ ИПКРО РК

КГПА (повышение квалификации сотрудников)

ДЮСШ № 1 (тренер)

«Карелфарм» (медицинское оснащение)

КГПА (практика студентов)

ДЮСШ № 6 (тренер)

Добровольное пожарное общество (лекторий)

 Педагогический колледж (практика студентов дошкольного и музыкального отделения)

Городской Центр ПМСС (логопедическое сопровождение детей)

МУ «ЦРСУ» (обслуживание)

Карельская государственная консерватория (концерты)

 Театр кукол (спектакли)

Отдел вневедомственной охраны при УВД г. Петрозаводска (обслуживание, охрана)

Музыкальное училище им. Раутио

Музей изобразительных искусств РК (экскурсии, мастер-классы)

Фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения РК (сопровождение)

Карельская государственная филармония (концерты)

Краеведческий музей (экскурсии, мастер-классы)

«Петрохолод» (обслуживание)

 

Детская музыкальная школа (фестивали)

 Городская детская библиотека (экскурсии)

  1. 3.    Условия осуществления образовательного процесса

 Материально-техническая база. Типовое здание в двух этажах (дата постройки  - 1953 г.), центральное  отопление; оборудованная  детская  площадка. Территория отделена забором, освещена уличными фонарями и имеет много зеленых насаждений. В  здании  детского сада  4  отдельных  групповых  помещений,  включающих  в себя:  групповую  комнату,  спальню,  раздевалку, санузел (туалет,  умывальная  комната), моечные, отдельный пожарный выход. 

Библиотечный фонд – 500 экземпляров,  из них детских книг –250 экземпляров.

Информационно-техническое обеспечение: 6 компьютеров, 1 мультимедийный проектор, 1 видеомагнитофон,  2 телевизора,  1 цифровая фотокамера, 4 музыкальных центра, 3 принтера, 

Организация питания. Обеспечение безопасности. В режиме дня для воспитанников предоставляется четырёхразовое сбалансированное питание. Меню из детских блюд - разнообразное, питательное  и очень вкусное; оценено детьми по достоинству. Опытные специалисты и педагоги групп окружают каждого ребёнка заботой и вниманием в течение всего дня; организуют самостоятельную и  образовательную деятельность в соответствии с возрастом и требованиями САНПИН, с учётом оптимальной двигательной активности в режиме дня. 

            Создание предметно-развивающей среды.

В МДОУ «Детский сад № 24» она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие ребёнка. Сюда мы относим природную среду и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровую среду, музыкально-театральную, предметно-развивающую среду для совместной деятельности с детьми. 

            Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук, а также для успешной адаптации ребёнка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации.  

      Единство стиля интерьера ДОУ основывается нами на преимущественном использовании экологического дизайна во всех помещениях. Элементы живой природы гармонично сочетаются с фитодизайном: аранжировками из цветов, природного материала.

            Проектирование и создание психологически комфортных интерьеров – непременное условие развития личности ребёнка, основа его эмоционального благополучия, залог раннего развития эстетического вкуса.

            Таким образом, предметно-развивающая среда ДОУ реализует принципы построения развивающей среды:

Þ   Дистанция, позиция при взаимодействии.

Þ   Активность, самостоятельность, творчество.

Þ   Стабильность – динамичность.

Þ   Комплексирование и гибкое зонирование.

Þ   Эмоциогенность, индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка и взрослого.

Þ   Сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

Þ   Открытость – закрытость.

Þ   Учёт половых и возрастных различий детей.

    4. Кадровый потенциал

 Кадровое обеспечение

 МДОУ «Детский сад № 24»  полностью  укомплектовано  педагогическими  кадрами.  Всего  педагогов – 12;  в  том  числе  из  них  заведующий – 1;  заместитель  заведующего по ВМР – 1;  руководитель физического воспитания – 1; воспитателей – 8;  музыкальный  руководитель – 1                                              

В рамках повышения квалификации среди общего числа педагогов (10- 100%) – 30 % повысили свою квалификационную категорию (20% - на высшую квалификационную категорию, 10% - на первую). На данный момент, 90% педагогов имеют квалификационные категории, 10% (один педагог) пройдет процедуру аттестации на вторую квалификационную категорию в 2012-2013 учебном году.

Дополнительные образовательные услуги предоставляются образовательным учреждением на платной договорной основе в период с 1 октября по 15 мая преподавателями НОУ «Дошкольная Академия»

Наименование услуги

Возраст детей

Периодичность занятий

Студия «Читалочка» (обучение чтению)

4-7 лет

2 раза в неделю

Английский язык

4-7 лет

2 раза в неделю

Хореографическая студия

3-7 лет

2 раза в неделю

Мнемотехника

3-5 лет

2 раза в неделю

5.  Заключение. Перспективы и планы развития.

Немаловажными результатами работы за данный период можно считать:

  1. Проведены мероприятия по обновлению организационно - правовых документов в связи с изменением наименования Учреждения.
  2. Проведены мероприятия по регистрации Учреждения на Российском официальном сайте bus.gov.ru.
  3.  Отлажена система работы Учреждения по размещению информации по гражданско-правовым договорам, на официальном сайте государственных закупок - zakupki.gov.ru
  4. Создан сайт МДОУ «Детский сад № 24»: detsad24p.narod2.ru, который позволяет  выйти на новый, более качественный уровень взаимодействия с родителями, способствует активизации педагогов. 
  5. Разработаны документы по ГО и ЧС МДОУ «Детский сад № 24», направленные на обеспечение на объекте защиты нормативного значения.
  6. Откорректирован план развития материально – технической базы, позволяющий целенаправленно решать задачи, направленные на развитие Учреждения.
  7. Приведена в соответствие с ФГТ документация планирования воспитательной – образовательной деятельности МДОУ. 
  8. Обновлена нормативно-правовая база Учреждения в соответствии с современными требованиями законодательства.

На 2011-2012 учебный год Учреждение выстраивало свою работу в русле решения следующих годовых задач:

  1. Способствовать гармоничному развитию личности дошкольника посредством реализации интегрированного подхода через отработку интегративных занятий новой формы и внедрение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ.
  2. Направить работу коллектива на освоение и закрепление нового опыта по совершенствованию предметно  – развивающей среды в ДОУ в соответствии с современными эстетическими требованиями новой основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 

Решение первой годовой задачи выполнено успешно.  

В течение 2011-2012 учебного года в Учреждении была разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии с новыми федеральными государственными требованиями к структуре и содержанию программы, а так же приведена в соответствие документация планирования воспитательной – образовательной деятельности педагога с детьми. Через посещение семинаров, индивидуальных консультаций, педагоги познакомились с содержанием, структурой новой общеобразовательной программы, освоили новую модель планирования воспитательно – образовательной деятельности, принимали активное участие в разработке комплексно – тематического планирования. Данный подготовительный этап позволил в полной мере освоить обновленную модель организации совместной деятельности педагога с детьми и осуществлять реализацию интегрированного подхода через  интегративные занятия новой формы, тем самым не вызывая трудностей в течение учебного года по реализации  основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ, результатом чего является гармоничное развитие личности дошкольника, что подтверждают мониторинговые показатели развитие  интегративных качеств детей.

Вторая годовая задача реализована частично.

Существенно изменился внешний облик групп в соответствии с современными эстетическими требованиями, однако обновленная общеобразовательная программа требует изменения предметно –развивающей среды в рамках реализации комплексно- тематического планирования, что подразумевает активное участие детей в познавательно-поисковой деятельности в рамках каждой тематической недели. Это предполагает наличие достаточно насыщенной,  разнообразной и мобильной среды, позволяющей гибко подстраиваться под каждую отдельную тему. На сегодняшний день, педагогами  достигнуты определенные результаты в рамках данной задачи:

*  Проанализирована необходимость разнообразие  центров детской поисковой и самостоятельной деятельности;

*  Участие в проектах, таких как «Салон красоты», «Путешествие в Галактику», «Мир профессий», удалось обогатить предметно –развивающую среду по отдельным тематическим неделям;

*  В обогащении предметно – развивающей среды отмечается активное участие родителей:

- обогащение отдельных игровых центров;

-  разнообразие атрибутов сюжетно – ролевых игр;

-  зачатки коллекций по отдельным тематическим неделям.

Таким образом, отмечаем актуальность и необходимость в  корректировке и совершенствовании данной задачи на 2012-2013 учебный год.

Специалисты МДОУ «Детский сад № 24» в 2011-2012 учебном году приняли участие в городских, региональных конкурсах, проектах, программах:

  • Городской конкурс творческих проектов «Игра и дошкольник». Диплом второй степени участника творческих проектов «Игра и дошкольник»
  • Конкурс профессионального мастерства педагогов  «Мой лучший урок». Благодарственное письмо участникам.
  • Конкурс театрализованного представления « Говорят под Новый год…». Благодарственное письмо.
  • Конкурс детских творческих работ «Рождественские истории». Выставка работ в детской городской библиотеке. Благодарственное письмо.
  • Спортивный праздник «Мама, папа, я  - спортивная семья».Диплом участника. V Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений. Благодарственное письмо комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта.
  • V Фестиваль детского творчества «Домисолька». Выход в финал.  Диплом участника.
  • Региональный физкультурно –оздоровительный фестиваль «Дети России образованы и Здоровы» -«ДРОЗД»

МОНИТОРИНГ качества воспитательно – образовательной работы ДОУ за 2011-2012 учебный год

 Мониторинг качества воспитательно – образовательной работы ДОУ за 2011-2012 учебный год составлен по результатам протоколов комплексной диагностики детей по всем разделам программы «Детство». Всего в исследовании приняло участие 100 детей. 

Результаты комплексной диагностики детей по овладению образовательных областей программы «Детство»

Образовательная область «Физическая культура»: На высоком уровне освоили 82,76% детей, на среднем уровне – 17,24%, низкого уровня – нет.  Все дети активные, подвижные, у детей развита ловкость, быстрота, стремление к здоровому и активному образу жизни.

Образовательная область «Здоровье»: На высоком уровне освоили 95% детей, на среднем уровне – 5% (дети младшей группы) У всех детей сформировано понятие здоровый образ жизни. У детей сформированы основные физические качества  и потребность в двигательной активности. Освоенные действия выполняются точно, быстро. Дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. Имеют представление о необходимости движений и регулярных занятий физкультурой и спортом, о правильном питании, режиме. В рамках физкультурно-оздоровительной работы дети подготовительной к школе группы принимали активное участие в спортивных мероприятиях, как внутри дошкольного учреждения: «Конкурс утренних гимнастик», «День здоровья», так и  на мероприятиях городского уровня: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Тропинка в Сочи», «ДРОЗД», «Летние забавы».

Образовательная область «Безопасность»: На высоком уровне освоили  90%  , средний уровень освоения – 10% детей. Дети владеют правилами поведения в быту, природе, на улице, в транспорте, раскрывающими безопасность жизнедеятельности, представлениями о действиях при возникновении ситуаций, опасных для своей жизни и здоровья. Имеют представление о некоторых видах опасных ситуаций, способах поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях. Обладают предпосылками экологического сознания в виде представлений о некоторых видах опасного для окружающего мира природы поведения.

Образовательная область «Социализация»: На высоком уровне освоили  89,14%   средний уровень освоения – 10,86%. Дети имеют представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, об обществе, его культурных ценностях, о государстве, принадлежности к нему, о мире в целом. В играх и в повседневной жизни вступают в различного рода социальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Дети могут организовать игру с другими детьми, договариваясь и распределяя роли. Умеют сотрудничать на познавательном содержании. Эмоционально реагируют на окружающую действительность. Дети старшего дошкольного возраста испытывают гордость и любовь к «малой» и «большой» Родине.

Образовательная область «Труд»: На высоком уровне освоили  97,67%  , средний уровень освоения –2,33% детей. Дети осознанно, выполняют процессы самообслуживания, самостоятельно контролируют и оценивают качество результата, при необходимости исправляют его. Относятся к собственному труду, его результату, как к ценности. Дети способны трудиться в коллективе, договариваются, распределяют обязанности, контролируют себя и других детей. Вычленяют труд как особую человеческую деятельность, имеют представление о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства.

Образовательная область «Познание»: На высоком уровне освоили  88,67%  , средний уровень освоения – 11,33% детей. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Способны самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах деятельности. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети могут применять самостоятельно усвоенные знания для решения новых проблем, умеют планировать свою и общую работу, отбирая более эффективные способы действия.

Образовательная область «Коммуникация»: На высоком уровне освоили  97%,  средний уровень освоения – 3%. Дети адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической и монологической  речью, конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Способен изменять стиль общения с взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: На высоком уровне освоили  77%, средний уровень освоения –23% детей. Дети увлечены совместным со взрослым чтением, анализом и инсценировкой произведений, общаются по содержанию почитанного, высказывая свое отношение, оценку. Соблюдают правила культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке. Называют несколько произведений и их героев, авторов. Различают сказку, рассказ, стихотворение, загадку, считалку…Самостоятельно рассказывают хорошо знакомые сказки, рассказы, читают наизусть несколько стихотворений. Дети имеют и свой собственный читательский опыт

Образовательная область «Художественное творчество»: На высоком уровне освоили  85,73% , средний уровень освоения – 14,27%детей. Дети активно используют разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных и поставленных другими целей. В продуктивной творческой деятельности выразительно передают то, что для них интересно или эмоционально значимо.  Дети старшего дошкольного возраста  самостоятельно находят в окружающей жизни, художественной литературе и природе простые сюжеты для изображения. Проявляют интерес к народным промыслам. При создании рисунка, лепки, аппликации и в конструировании умеют работать по правилу и образцу.

Образовательная область «Музыка»: На высоком уровне освоили  58,3% , средний уровень освоения – 41,7%. Дети имеют представление об элементарных музыкальных жанрах, формах, некоторых композиторах, о том, что музыка – способ самовыражения, познания и понимания окружающего мира. Выразительно исполняют музыкальные произведения. Танцуют элементарные народные и бальные танцы. Элементарно анализируют музыкальные формы, разную по жанрам и стилям музыку. Переносят накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность. Дети включают музыку в жизнедеятельность. В течение учебного года дети принимали участие в музыкальных конкурсах и праздниках внутри детского сада. Дети подготовительной группы участвовали в III фестивале музыкального творчества «Домисолька» и вышли в финал.

В целом за  период 2011-2012 учебного года наблюдается положительная динамика показателей уровня знаний, умений и навыков детей.  Все дети освоили образовательные области на среднем и высоком уровне.

По результатам мониторинга качества усвоения общеобразовательной программы детьми 6-7 лет за период: май, 2008 – май, 2012 наблюдается стабильность показателей на высоком и среднем  уровне.

ВЫВОД: Результаты  сравнительной  диаграммы  позволяют  предположить,  что  за  период  2011 – 2012  г.  наблюдается  значительное   повышение  показателей  психологической  готовности  детей  6 – 7  лет  к  школе,  соответствующие  высокому  уровню  готовности  детей  к  школьному  обучению.

Выполнение норм посещаемости:   на  первом  месте  по  выполнению  норм  посещаемости  детьми ДОУ  за  2011 – 2012 учебный год, группа № 3  (подготовительная группа, воспитатели: Кондратьева А.Н., Перфильева И.К.) – 68,3 %.   В  группе № 4 (младшая группа, воспитатели: Бунуева В.В., Лачева Н.В.) наблюдается самый низкий процент посещаемости по ДОУ -  62,1% . 

Заболеваемость-посещаемость: Самая  низкая заболеваемость  детей  по  детскому  саду  за  2011-2012 учебный год   в  группе  № 3 (воспитатели: Кондратьева А.Н., Перфильева И.К.). Самая  высокая  заболеваемость  в  группе  №4 (воспитатели: Бунуева В.В., Лачева Н.В.). На протяжении  всего учебного года процент посещаемости колебался незначительно, самый  высокий  процент  посещаемости  в  ДОУ  наблюдается  в  3 квартале – 65,6 %., самый низкий во 2 квартале – 62,3%, что может быть связано с карантинными мероприятиями в группах, увеличением числа пропусков по болезни. Самый  высокий  уровень  заболеваемости  детей  в  2011-2012 учебном году,  наблюдается  во втором квартале  - 1,8 детодня. 

ТАКИМ  ОБРАЗОМ,  по  результатам  подведения  итогов  анализа  посещаемости  и  заболеваемости  детей  за  2011-2012 учебный год (сентябрь – май),  можно  сделать  вывод,  в  целом  по  ДОУ  норма  посещаемости  составила – 64%.   Уровень  заболеваемости  детей  за  три  квартала  – 1,4  пропуска  по  болезни  в  дето/днях  на  одного  ребёнка. Эти данные свидетельствуют о злоупотреблении родителями домашним режимом.   

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 24» НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 *Сохранение и укрепление  здоровья детей, развитие двигательной  и гигиенической культуры.

*Развитие психических свойств и качеств личности ребенка.

*Обеспечение оптимального уровня школьной зрелости.

*Активизация работы по обеспечению оптимальной двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня.

*Активизация работы по обеспечению самостоятельной поисковой деятельности детей в рамках тематических недель в ДОУ.

*Создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребенка.

*Накопление положительного опыта гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологических контактов с растениями, животными, объектами неживой природы в летний период.

*Развитие навыков безопасной жизнедеятельности ребенка через обогащение знаний по ПДД и ППБ.

*Создание условий для проектной деятельности ДОУ.

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в текущем учебном году эти направления будут реализованы следующим образом:

*  В каждой группе будет организована работа по индивидуальным планам оздоровления в рамках оздоровительной программы.

*  В ДОУ будет поддерживаться благоприятный эмоциональный  и социально – психологический климат (организация тренингов с педагогами, родителями, детьми)

*  В группах будет создана предметно – развивающая среда максимально направленная на развитие познавательно-поисковой деятельности детей, на развитие их творческих способностей.

*  Будет осуществляться проектная деятельность совместно с родителями воспитанников.

*  Будут организованы различные конкурсы, мероприятия, направленные на формирование навыков безопасной жизнедеятельности дошкольников.

            ЗАДАЧИ ГОДОВОГО ПЛАНА

на период с 1 сентября 2012г.  по 31 августа 2013 г.

  1. Направить работу коллектива на совершенствование предметно – развивающей среды, отвечающей требованиям основной общеобразовательной программы, возросшим притязаниям современного дошкольника к окружающему предметному миру.
  2. Направить работу коллектива на   формирование у детей  навыков безопасной самостоятельной жизнедеятельности в современном мире,   через обогащение знаний, отработку практические занятий, по ПДД и ППБ в рамках реализации комплексно – тематического планирования.
  3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в  коллективе посредством неформальных способов сотрудничества и взаимодействия друг с другом.   

Отчёт составила Мартынова Наталья Владимировна,

 заведующий МДОУ «Детский сад № 24»

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz